Рецензия на фильм «Нимфоманка»

Завершающая часть трилогии о различных расстройствах и душевных травмах фон Триера получилась совсем мрачной и концептуальной. Эпатажный датчанин, привыкший бросать вызов обществу, остался верен себе и на этот раз.

Фильм шокирует, смущает, заставляет погрузиться в черноту своего внутреннего мира, который зритель скрывает ото всех, даже от самого себя, и заглянуть в эту пугающую тьму. На протяжении всего просмотра не возникает и тени сомнения, что Ларс фон Триер хорошо и не понаслышке знаком с депрессией. Несмотря на всю скандальность, в ленте пожелали принять участие одни из самых титулованных и известных актеров. Это и Ума Турман, и Шайя ЛаБаф, и Крситиан Слейтер, и многие другие.

«Нимфоманка» — это очень длинное и подробное повествование о жизни женщины, одержимой сексом. Воплотить главную роль Ларс фон Триер снова доверил вдохновляющей его Шарлотте Генсбур. Мы застаем ее героиню Джо избитой и лежащей без сознания в тупике двора. В таком виде ее находит пожилой холостяк и затворник Селигман (Стеллан Скарсгард). Первый его порыв — помочь женщине, выслушать ее. Но он и не подозревает, что это будет за история, и как она может изменить его жизнь.

По своей структуре фильм представляет собой монолог Джо, разделенный на главы ее жизни, и прерываемый как антрактами лишь небольшими ремарками Селигмана. Зритель видит, что этот мужчина, не познавший женщины, все-таки способен тонко чувствовать, мыслить и понимать героиню. Проводя параллели из жизни, прибегая к простым примерам, он способен поддерживать даже такую странную и дикую беседу, заполненную извращенными подробностями и постыдными откровениями Джо. Селигман оправдывает женщину, словно за руку ведя ее через воспоминания к примирению с собой и прощению. Но катарсису не суждено случиться.

Картина изобилует не просто откровенными, даже порнографическими сценами. Но, не смотря на это, чуткий зритель поймет, что фильм в первую очередь не о сексе. Он об одиночестве, неприятии себя, о непонимании и осуждении общества, невозможности простить себя и других.

Фон Триер, безусловно, создал кино не для всех. Такую вещь не получится заедать попкорном и запивать газировкой. Зрителю придется краснеть, отводить глаза, возмущаться, а потом много думать. Какое бы впечатление не произвела на вас «Нимфоманка», оно точно будет неизгладимым и небезразличным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *