Коляска для путешествий. Опыт: 2 года, 6 виз, 15 тыс. км на автомобиле,

Как найти коляску, которая во время поездки станет существенным подспорьем, а не обузой.

Коляска для путешествий.  Опыт: 2 года, 6 виз, 15 тыс. км на автомобиле,

КОЛЯСКА

Моему старшему сыну 2 года и, в его паспорте стоит 6 шенгенских виз. У него за спиной несколько перелетов и, примерно, 15 тысяч километров на автомобиле. Гостиницы и города я не считаю. Младшему сыну 4 месяца и, у он уже успел слетать в Черногорию, Словению, снова в Черногорию. Ну и, конечно, свои километры на машине он тоже набирает. И, собираясь в очередную поездку, первое о чем мы спрашиваем себя: «Как мы повезем коляски?» Так как наш опыт показывает, что коляска для маленького ребенка – это как для нас комфортабельный автомобиль или уютный номер в гостинице. В коляске можно спать, есть, пить, играть, таращиться на машины, менять подгузник и прятаться от страшного грома и проливного дождя. Итак, что нужно знать про коляски, которые едут вместе с вами в путешествие.

1. Люлька. Если вы планируете с грудным ребенком прокатиться по странам ближнего и дальнего зарубежья (это все не так страшно, как вам будут говорить ваши мамы, они же бабушки), то лучше покупать автолюльку. Никакое детское кресло 0+ не в состоянии заменить полноценную люльку. Кстати, в этом кресле ребенок может ехать не более двух часов. Вернее, ехать–то он может дольше, но это для него очень неудобно. А люлька – этомалышачий дом. У автолюльки очень прочный корпус, достаточно жесткий, но, благодаря этому, она может служить заменой автокреслу. В Европе, где за безопасностью пассажиров, а детей в особенности, следят очень строго, автолюлька никаких вопросов не вызывала. Ставится она на заднее сидение (правда, занимает его на две трети) и крепится специальными ремнями, которые продаются дополнительно, к автомобильным ремням безопасности. Звучит сумбурно, но все очень просто. Есть еще пятиточечный ремень, который фиксирует младенца внутри коляски.

Такая люлька – идеальный вариант для автомобильных путешествий. Но самолетом ее переправлять тяжело. Дело в том, что люльку обязательно надо сдавать в багаж вместе с чемоданом. Например, мое чувство брезгливости не позволяет мне класть малыша в люльку, которая летела вместе с грязными чемоданами. Поэтому в последнюю поездку мы брали детское кресло 0+, которое ставится на шасси и превращается в подобие коляски. Такое детское кресло (0+) сдается вместе с шасси у траппа самолета.

2. Детское кресло. Мы его используем только в экстренных случаях таких , как последняя поездка. Сначала самолет, а потом много езды по горным дорогам Словении. При покупке кресла (я не говорю о краш-тестах и безопасности, только о комфорте) мы лично выбирали то, которое устанавливается как на систему isofix, так и крепится просто ремнем. И еще у нашего кресла есть небольшой капор, который хотя бы немного может закрыть малыша от солнца или ветра. Эта опция важна даже в автомобиле. Можно приоткрыть окно и быть уверенной, что ребенку не надует в голову, а свет фонарей не помешает малышу спать.

3. Сидячка. Конечно, в путешествие родителям проще тащить с собой нечто маленькое и легкое. Но в этом подобии коляски ребенок не сможет даже нормально сидеть. У коляски – трости спинка и сидение все равно должны быть максимально жесткими (а это вес и объем), чтобы малыш не напоминал скрюченный стручок. Спинка должна откидываться почти горизонтально. Ребенку будет удобно спать, а вам, в случае необходимости переодеть его (разложенная коляска ничем не хуже пеленального столика). В идеале ручка у коляски должна перекидываться на другую сторону или само сидение должно переставляться. Такую опцию, я думаю, оценят все мамашки. Во-первых, солнце и ветер больше не будут мешать ребенку наслаждаться прогулкой. Во-вторых даже подросшим малышам иногда хочется смотреть не на мир вокруг них и посторонних людей, а на маму. К сожалению, такой опцией обладают только коляски – трансформеры. Обычные трости этого лишены. Что печально.

Подножка у коляски должна быть все-таки жесткой, а не тряпичной. (это снова об удобстве посадки и времени, которое малыш может провести в коляске). Очень важная штука – капор. Ищите коляску, у которой максимально большой капор, иначе в солнечную погоду вам придется мучиться и тащить коляску за собой, а не везти ее нормально. Так как, по закону подлости, солнце обязательно будет светить в глаза младенцу. Провсевозможные подстаканники и столики говорить не буду. На вкус и цвет. Одно могу сказать, что все это великолепие регулярно приходится снимать,иначе в сложенном виде в дороге что-то обязательно сломается или потеряется. И еще, надо помнить, что, чем больше прибамбасов у вас на коляске, тем дольше вам придется ее разбирать в аэропорту.

4. Шасси. Конечно, в дорогу (неважно, автомобиль, автобус или самолет) лучше брать шасси, которые складываются тростью. Еще лучше, если все колеса у этого шасси в сложенном виде оказываются с одной стороны. Эта опция наделяет коляску очень полезным свойством: стоять самостоятельно и не падать в грязь. «Трость» всегда занимает меньше места и легче складывается, чем «книжка». Но у «книжки» есть одно большое преимущество: шасси «книжка» снабжены амортизаторами. У «трости» никаких амортизаторов нет. Поэтому укачивать ребенка, плавно покачивая (простите за тавтологию ) коляску невозможно. Но самое главное, на брусчатке ребенок будет чувствовать каждый толчок.

Еще один важный момент – колеса. Помните, чем меньше колеса, тем чаще спотыкается коляска о неровности на дороге. А улицы старых южных городов оказываются для маленьких колес вообще непроходимыми. Коляску придется носить на себе). И еще коляской со сдвоенными колесами управлять тяжелее. Почему – объяснить не могу, но знаю по опыту.

5. Ручка у коляски. Я про это не задумывалась, пока не купили сидячку старшему сыну. Если есть возможность, то НИКОГДА не покупайте коляску с «рогами». У коляски должна быть целиковая ручка. Только в этом случае вы можете продолжительное время управлять коляской одной рукой, а в другой руке держать телефон или мороженное или зонтик. Если у вашей коляски «рога» вы вынуждены будете останавливаться постоянно. Одной рукой такой коляской управлять нельзя.

6. Пыльники и дождевики. Даже если это дождевик конкретно от этой коляски, то распечатывайте его прямо в магазине (и неважно, что вам обещает продавец), сажайте ребенка в коляску и накрывайте его дождевиком. Вроде очевидная вещь: дождевик в первую очередь должен защищать от влаги ребенка, а уже потом коляску. Ан нет. У нас дождевик заканчивается ровно там, где заканчивается сидение. Ноги малыша оказываются снаружи. А объяснить двухлетнем малышу, что он должен сидеть по-турецки, так как идет дождь невозможно. В итоге, ноги все время мокнут.

7. Самолет. В аэропорту при досмотре просят вытащить ребенка из коляски и разобрать ее полностью: столик, сидение, шасси, сумку, игрушки, бутылочки. Все складывается по ящичкам и на ленту. При этом не стоит забывать, что вы еще должны держать за руку хозяина коляски, иначе… в общем, будет беда. Так что постарайтесь не делать из коляски караван – сарай. Помните, сотрудникам аэропорта запрещено вам помогать, поэтому складывать и раскладывать коляску вы будете сами.

Коляска – трость не считается как одно место багажа. Это ручная кладь. Она сдается «у трапа». Обязательно уточните, где вы ее сможете получить обратно. Иногда коляска уезжает вместе со всем багажом на ленту транспортера. Это неприятно. Если ваша коляска состоит из нескольких разборных частей, то бирки должны повесить на каждую ее часть!!! И пристыковочных рейсах, при пересадке, эти наклейки вам должны поменять.

P.S.Отправляясь в поездку, не думайте, что коляска – это лишний груз. Даже если вашему ребенку 4 года, она вам может пригодиться. Дело в том, что гулять на улице возле дома или бродить по достопримечательностям в жаркий день – это два разных развлечения. Как правило, на жаре малыши скукоживаются быстрее. Им хочется сесть, лечь, попить и прочее. Возьмите коляску даже если вы привыкли уже гулять без нее. Она, как ружье, обязательно выстрелит.

комментировать
* Чтобы иметь возможность комментировать статью, Вам надо войти в свой аккаунт.
комментарии
Как здорово прочитать статью о единомышленниках! Мой малыш отправился в путешествие по Черногории и Хорватии за 1 неделю до его 3 мес. Ребенок первый, опыта конечно меньше чем у вас, но купили мы очень популярную трость с «рогами», в первой поездке потестили ее хорошо, вроде как управляемся одной рукой. Насчет аэропорта - может мне повезло, но ни в Шереметьево, ни в Дубровнике не заставили вынуть спящего ребенка из коляски при досмотре.
Я всегда восхищалась семьями, которые несмотря на наличие маленького ребенка, или даже двух, активно путешествуют, при этом не только по России. Мамочки-героини просто. Я не смогла бы, наверное)
да, наконец четкие инструкции, буду следовать
Вот наконец то, нормальные и четкие советы.
БЛОГИ АВТОРОВ
Будь в курсе
От нашей редакции на вашу почту.
подпишись сегодня.
Опрос
Карманные деньги у ребёнка. Нужны ли они?
 да, но только для дополнительного питания
 скорее да, чем нет
 нет, деньги не нужны ребенку

Проголосовать

Диетическая еда – путь к ожирению
Борьба с лишним весом всегда была не самым приятным занятием и часто превращалась в настоящую битву. Мы считаем, что едим в меру, но килограммы упорно нарастают. Принимается решение о тотальном контроле суточной нормы употребления калорий. Такой способ контроля своего веса подвергает организм стрессу, вследствие чего уровень гормона кортизола возрастает. Что бы мы ни делали, как не ограничивали себя в еде, стрелка весов замирает на месте, а килограммы не убавляются. Сокращение калорий вызывает выработку гормона кортизола, способствующего развитию жировым отложениям в области живота.